Главная | Выбор мощности мотора | Регистрация | Вход














Я приветствую Вас гость | RSS

Перевести сайт
Карта сайта
adsense
Порекомендуйте страницу
Поиск по сайту
Сайт Niva 46

Нива 46
Комплект карманов в багажник Ваз 2121, Ваз 2131 Нива 4x4 и Нива Шевроле"

Комплект карманов в багажник Ваз 2121, Ваз 2131 Нива 4x4 и Нива Шевроле
Форма входа
Статистика

Всего: 1
Гостей: 1
Своих: 0
Сейчас на сайте

Форум
Магазины г. Курска
Гостевая книга
База поиска погибших воинов в ВОВ
Облако тегов
Облако фото
Google

Гимн охотников рыбаков
Мы в однокласниках




Выбор мотора



Выбор мощности мотора является очень ответственной задачей.
От правильного ее решения напрямую зависят безопасность и экономичность эксплуатации.
Рассмотрим эту процедуру на конкретном примере:

Лодка ПВХ Prof Marine 320 CL
Таблица 1. Краткие технические характеристики лодки А-350
Модель лодки PM320
Длина, м 3.20
Ширина, м 1.62
Диаметр баллона, м 0.42
Количество отсеков 4+1
Количество мест, чел 4
Грузоподъемность, кг 400
Масса, кг 54
Мах мощность мотора, л.с. 15
Тип днища плоское
На данную лодку можно устанавливать, рекомендованный изготовителем двигатель максимальной мощности до 15 л.с.
Посмотрим предлагаемый ряд двухтактных моторов от компании Тohatsu.
Таблица 2. Краткие характеристики 2-х тактных двигателей мощностью до 15 л.с.

Модель мотора   M2,5 S   M3,5 S   M5BSS   M 9,8 S   M15 S
Мощность л.с       2,5     3,5             5              9,8           15
Масса, кг             12,5     13            19              26           41

Лодка начинает по настоящему «идти» после выхода на режим глиссирования. В водоизмещающем режиме (при большой загрузке) скорость - максимум 14 км/ч., при глиссировании 30 км/ч. Разумеется двигатель один и тот же.
Минимальная мощность двигателя, необходимая для выхода на глиссирование
Лодка выйдет на глиссирование, если на каждую лошадиную силу приходится не более 25-30 кг. ее водоизмещения. Таким образом, чтобы определить минимально необходимую мощность мотора для выхода на глиссирование, нужно просуммировать вес корпуса, оборудования, мотора и пассажиров с багажом (в килограммах) и разделить на 25 или 30 в зависимости от килеватости судна. Процесс выхода на глиссирование и само глиссирование от лодки имеет обратную зависимость от килеватости. Чем более плоское днище у лодки, тем легче и быстрее она перейдёт в глиссирующий режим. И при этом для глиссирования будет достаточно двигателя меньшей мощности.
Мотор такой мощности обеспечит экономичную эксплуатацию судна с полной нагрузкой в начальной стадии глиссирования. Мощность может считаться заведомо безопасной для лодок с отношением длины к полной ширине корпуса L/B меньше 3,5. Для более длинных и узких лодок следует уменьшить мощность вдвое.
Пример:
В нашем случае, лодка с плоским днищем, размерами 3,20м х 1,62м.
3,20/1,62 = 1,96 т.е. отношение длины к ширине менее 3,5.
Далее посчитаем водоизмещение и (поскольку лодка плоскодонная) разделим его на коэффициент 30.
Ходить на лодке будем вдвоем (80 + 80 кг), имея при себе 100 кг груза. Собственный вес лодки 54 кг. Если взять среднее арифметическое массы двигателей из таблицы, то получим 25 кг.
((80+80) + 100 + 54 + 25) / 30 = 11,3 л.с. – необходимая мощность мотора для выхода на глиссирование.

Максимально допустимая мощность двигателя по соображениям прочности
Информация о максимально возможной мощности подвесного мотора для данной лодки указывается производителем этой лодки на табличке, закрепленной на транце. Мощность, определенная там, является предельной по прочности конструкции судна.
Пример:
Мы желаем полностью использовать грузоподъемность нашей лодки (400 кг.) и при этом идти в глиссирующем режиме. Тогда необходимая мощность мотора составит:
(400 кг + 54 кг) / 30 = 15,1 л.с., где 54 кг – собственный вес лодки.
Именно такая максимальная мощность двигателя заявлена изготовителем лодки.
Использование подвесного лодочного мотора, который превышает максимальный предел мощности для данной лодки, может привести к:
1. потере управления лодкой,
2. увеличению нагрузки на транец слишком большим весом, нарушая расчетные характеристики плавучести лодки,
3. разрушению лодки, особенно в области транца.

Минимально допустимая мощность двигателя
Может получиться так, что владелец глиссирующей лодки по каким-либо причинам временно не может приобрести мотор достаточной мощности и вынужден эксплуатировать ее с мотором меньшей мощности в водоизмещающем режиме. В этом случае следует знать, что использование излишне слабого мотора тоже небезопасно. Во-первых, в свежий ветер тяжелая лодка с маломощным мотором может не преодолеть силу ветра и ее может снести на скалы или на фарватер следования больших судов. Во-вторых, на малой скорости глиссирующие лодки становятся рыскливыми, особенно на попутном волнении. Рыскливость очень затрудняет управление, утомляет водителя и пассажиров и даже может вызвать опрокидывание лодки попутной волной. В этом случае можно дать следующую рекомендацию: использовать мотор мощностью не менее 1/4 от необходимой для выхода на глиссирование с полной нагрузкой.
Пример:
В нашем случае расчет будет выглядеть следующим образом:
((400 кг + 54 кг) / 30) / 4 = 2,78 л.с.,
где 400 кг.– грузоподъемность, а 54 кг.– собственный вес лодки.
Применять моторы меньшей мощности нежелательно.
Максимальная загрузка лодки (в кг) для хождения в глиссирующем режиме
Пользуясь основами арифметики выведем:
M = 30 x N – (m1 + m2 + m3), где
N- мощность, установленного двигателя, л.с.
m1- собственная масса лодки, кг.
m2- масса двигателя, кг.
m3- масса водителя и пассажиров, кг.
Применительно к нашему примеру:
При установке Tohatsu M9,8
максимальное количество груза, которое мы сможем взять на лодку
М = 30 х 9,8 – (54 + 26 + (80+80))
М = 54 кг.
При установке двигателя максимально допустимой мощности – Tohatsu M15
М = 30 х 15 – (54 + 41 + (80+80))
М = 195 кг.
Несмотря на разницу в весе моторов в 1,5 раза и небольшую (11%) разницу в цене, данные расчетов говорят в пользу более мощного мотора.

Но рассмотрим другой пример:
Модель лодки PM280M ( Снята с производства )
Длина, м 2.80
Ширина, м 1.38
Диаметр баллона, м 0.37
Количество отсеков 3
Количество мест, чел 2
Грузоподъемность, кг 350
Масса, кг 29
Мах мощность мотора, л.с. 5
Тип днища плоское

Максимально допустимая мощность двигателя 5 л.с. (Tohatsu M5BDS весит 19 кг., Tohatsu MFS5 SS весит 25 кг))
Ходить на лодке планируем в одиночку (80 кг.), без груза.
Искомая мощность мотора для глиссирования:
(29 + 19 + 80) / 30 = 4,2 л.с или
(29 + 25 + 80) / 30 = 4,66 л.с
Соответственно двигателя Tohatsu M5BDS или MFS5 SS Вам хватит с избытком, разница только в тактности и цене мотора.

Двухтактный или четырехтактный:
Попробуем понять, какие плюсы и минусы мы получим, используя четырёхтактник. В двухтактном моторе фаза выпуска отработавшей и впуска свежей рабочей смеси совмещены. Причём отработавшая смесь (или попросту выхлопные газы) вытесняется из цилиндра потоком свежей. Ввиду невозможности полностью вытеснить отработавшую смесь и избежать выбросов свежей её порции через выхлопное окно цилиндра, эффективность процесса сгорания в двухтактном моторе ниже, чем в четырёхтактном. Это приводит к повышенному расходу топлива, падению КПД рабочего такта, увеличению вредных выбросов в выхлопе. Но так как двухтактном моторе рабочий такт осуществляется в два раза чаще, литровая мощность двухтактника как правило выше, чем у четырёхтактника. По этой причине, а также из-за отсутствия деталей газораспределительного механизма, двухтактные двигатели легче четырёхтактных той же мощности и проще в обслуживании. Отдельного упоминания заслуживает вопрос вибраций. Как правило, все маломощные четырёхтактники выполняются по двухцилиндровой схеме. Чтобы обеспечить равномерность вспышек, поршни в них движутся синфазно, в отличие от двухтактника, где поршни движутся в противофазах. Не вдаваясь в теорию вибрации, скажем только, что такой мотор ничем не отличается от одноцилиндрового (!), самого вибронагруженного из всех моторов. Поэтому в конструкцию четырёхтактника вводят дополнительные балансировочные валы, чтобы уменьшить первую виброгармонику. Как нетрудно догадаться, это ещё более удорожает конструкцию и увеличивает стоимость и вес такого мотора. Поэтому двухцилиндровые четырёхтактные моторы не имеют очевидных плюсов перед двухтактными. В основном производители вынуждены выпускать их из-за ужесточающихся с каждым годом в развитых странах экологических норм. Итак, вот те плюсы, которые мы получаем от использования четырёхтактного мотора: более высокая экономичность (примерно на 20 процентов), более чистый выхлоп (особенно это заметно для водителя), нет необходимости смешивать бензин с маслом, больший моторесурс. А вот минусы: больше вес и цена, необходимость транспортировки только на одном боку для предотвращения вытекания масла из картера, более дорогое обслуживание. В заключение добавлю, что при использовании рекомендованного производителем масла двухтактный мотор работает на холостых оборотах сколь угодно долго, это подтверждается как моим опытом, так и опытом моих знакомых. Но окончательный выбор за Вами.

Установка лодочного мотора
Высота транца



Подвесной двигатель разрабатывается так, чтобы обеспечить оптимальную эксплуатацию в соответствии с паспортной высотой транца лодки. Если транец слишком высокий, то винт может работать на границе воздух - водная поверхность, слишком близко к водной поверхности и захватывать воздух при движении, что существенно снизит его эксплуатационные характеристики. Если транец окажется ниже необходимого уровня, то создается чрезмерное сопротивление нижней части двигателя потоку воды, да к тому же увеличивается плечо, выталкивающее нос лодки, что при большой мощности двигателя может привести к переворачиванию судна.

Стандартная установка двигателя предполагает параллельное расположение антикавитационной плиты и днища судна, причем обычно антикавитационная плита должна быть расположена ниже днища на 30-50 мм. Уменьшение этого значения может немного повысить скорость лодки, но не забывайте при этом, что подсосы воздуха снижают эффективность работы винта

а - Антикавитационная пластина b - Рекомендуемая высота транца (381 мм)
Установите двигатель по центру транца в соответствии с рекомендуемой высотой и закрепите винтами фиксатора. Убедитесь, что винты фиксатора закручены надежно и одинаково.

Угол наклона двигателя



Угол наклона двигателя может быть скорректирован изменением позиции штырька в струбцине навески двигателя. Перестановку штыря регулировки наклона двигателя следует производить только на выключенном двигателе.

Угол наклона двигателя - важный параметр для получения наилучшего показателя работы двигателя и движения судна. Угол должен быть скорректирован так, чтобы антикавитационная пластина двигателя была расположена параллельно водной поверхности при движении судна, когда двигатель работает на полных оборотах.
Разные типы моторов имеют различные диапазоны регулировки угла наклона двигателя.
Минимальный угол наклона транца для большинства моторов находится в пределах 5 - 15 градусов. Если Вы еще не купили (или собираетесь покупать) лодку, то обязательно поинтересуйтесь у продавца этой важной характеристикой.
Если угол наклона транца окажется меньше 5 градусов, то нормально Вы сможете эксплуатировать только "Ветерок". С остальными двигателями лодка будет сильно задирать нос. Если угол наклона транца будет выше 15 градусов, то Ваш выбор ограничен маломощным "Салютом". С другими двигателями лодка будет "зарываться" носом.

Распределение груза
Правильное распределение груза внутри судна (людей и грузов) существенным образом влияет на возможности судна. К примеру:
Смещение веса к корме:
В общем увеличивает скорость судна
Излишнее смещение груза заставит судна прыгать "по-дельфиньи"
Нос судна начнет хлопать по мелкой волне
Судно начнет захлестывать волна

Смещение веса к носу (баку):
Сглаживает ход
Повышает остойчивость хода судна по волнам
Перегруз начнет уводить судно с курса влево или вправо


Выбор винта лодочного мотора



Лодочный мотор, который не развивает паспортные обороты при полностью открытой заслонке дросселя, по сути дела "захлебывается" топливом. При этом сильно возрастает нагрузка на клапаны, поршни и подшипники. Лодочный мотор сильно нагревается и может перегреться от работы с опережающим зажиганием при недостаточном поступлении горючего в цилиндры. Работа лодочного мотора с опережающим зажиганием подобна работе автомобильного двигателя, который на третьей передаче заставляют тащить автомобиль с долины на вершину холма. Детонация, когда топливо дожигается в системе выхлопа, заклинивание поршня, общее повреждение мотора - всё из-за неправильно подобранного винта.
С другой стороны, превышение рекомендованной скорости вращения на валу лодочного мотора приводит к разрушению лепестковых клапанов, ускоряет износ всех деталей, в трущихся деталях образуются стружка и мелкие частицы. И, как результат - лодочный мотор разрушается. Поэтому становится понятной важность правильного подбора оптимального винта для обеспечения нормальных условий работы лодочного мотора применительно к условиям эксплуатации, наиболее соответствующим Вашему выбору. Выбирайте винт к своему лодочному мотору по каталогу производителя, но помните, что наилучший результат, может быть, достигнут только на основе собственного опыта.
Типоразмеры винтов созданы таким образом, чтобы изменение шага винта на 1 дюйм (2,54 см) соответствовало изменению скорости вращения винта на 150-200 об/мин. Если первоначально выбранный винт "тормозит" судно, попробуйте винт с меньшим шагом для увеличения скорости вращения вала. Чем больше шаг винта, тем ниже скорость его вращения.

Вычисление шага винта
Несколько элементарных формул позволят на практике выяснить - какой винт нужен именно Вам:
Узнайте из инструкции к мотору Вашего судна, какое максимальное количество оборотов может он развить при полностью открытой заслонке дросселя ("полный газ"). Скорость вращения вала лодочного двигателя можно измерять тахометром. Как правило, она не должна превышать 5500 об./мин.
Разгоните свое судно и лодочный мотор с выбранным винтом до максимальных оборотов на "полном газу". Положение лодочного мотора должно быть обычным и рекомендованным для конкретных условий.
Если скорость вращения вала Вашего лодочного мотора, при полностью открытой заслонке, меньше максимальных рекомендованных оборотов, то обратитесь к показаниям тахометра, и запишите их как верхний максимальный диапазон скоростей работы данного типа винта.
Разность шага винта в 1 дюйм (2,54 см) соответствует примерно 200 об./мин. С учетом этого, разделим найденную в нашем примере разность между фактическими показаниями тахометра и максимальными паспортными оборотами двигателя на 200. Получим 4. На этом основании попробуйте использовать винт с шагом на 4 дюйма меньше, чем у данного винта. Теперь все должно быть в порядке.
В действительности, обойтись одним каким-либо винтом нельзя. Если Вы собираетесь использовать свое судно как многоцелевое - для прогулок, рыбной ловли или для буксировки воднолыжников, например, то Вам потребуется, безусловно, больше, чем один винт.

Обкатка лодочного мотора
Чтобы защитить ваш новый подвесной лодочный мотор в первые часы его работы. а также "приработать" внутренние "узлы" двигателя, Вы должны добавить масла сверх нормы на время обкатки. Соотношение масло-топливо в первые 10 часов работы в двигателе YAMAHA должно быть 1:50, а в двигателе MERCURY и JOHNSON, EVINRUDE - 1:25.
НЕ ЭКПЛУАТИРУЙТЕ мотор вне воды. Водяной насос может быть повреждён или двигатель может перегреться.
На весь период обкатки изменяйте режим водяного насоса; следите за равномерностью потока воды по индикатору водяного насоса.

0 - 15 мин.
Работа двигателя врежиме холостого хода, при этом необходимо обратить внимание на контрольную "струю" системы охлаждения. Она должна идти ровным, непрерывным потоком. Это говорит о том, что система охлаждения работает дожным образом и можно переходить к следующему этапу обкатки.

15 мин. - 2 ч.

На втором этапе обкатки допустимы обороты до 3500 (чуть меньше 1/2 хода ручки газа), при этом необходимо через каждые 10 -15 минут изменять обороты в выше указаном диапазоне. Следите за равномерностью потока воды контрольной "струи".

2 ч. - 4 ч.
Третий этап обкатки допускает обороты до 4500 (2/3 хода ручки газа). При этом необходимо через каждые 10 -15 минут изменять обороты в выше указаном диапазоне. Следите за равномерностью потока воды контрольной "струи".

4 ч. - 7 ч.
Периодически пользуйтесь полным газом в течении 1-2 минут, переходя затем на уровень газа 3/4. Меняйте обороты двигателя каждые 15 минут. Не забывайте контролировать работу водяного насоса.

7 ч. - 10 ч.
Избегайте непрерывной работы на полном ходу. Меняйте обороты каждые 15 минут. Не превышайте рекомендуемые максимальные обороты двигателя.

http://паром77.рф/forum/index.php?topic=410.130



Выносной бесконтактный индуктивный цифровой тахометр с функциями счетчиков моточасов ТС-011М



В приборе ТС-011М устранены недостатки, выявленные в ходе эксплуатации приборов ТС-011.
Теперь прибор имеет:

  • герметичный корпус;
  • новый, более производительный процессор;
  • возможность включения/выключения прибора без потери информации;
  • возможность замены элемента питания;
  • повышенную вибро и помехоустойчивость;
  • высоко контрастный дисплей;
  • два счетчика, один из них с возможностью обнуления;
  • отсчет времени отображается в астрономическом формате (00 час., 00 мин.)
  • упрощенный алгоритм программирования;
  • возможность прграммирования прибора для моторов с многоискровым зажиганием (авиационные версии моторов);
  • возможность удлинения сигнального провода до 5м. при помощи удлинителя, например для установки на приборной панели катеров.

Предназначен для измерения числа оборотов в минуту, времени работы любого бензинового двигателя внутреннего сгорания, имеющего свечу зажигания. Имеет накопительный (фискальный) и сбрасываемый счетчики моточасов. Устанавливается в любом удобном для контроля показаний месте. Не требует дополнительного источника напряжения и вмешательства в электрическую схему двигателя. Стандартная длина сигнального провода составляет 1,7 м. с возможностью удлинения до 5 м. Крепление прибора к выбранной для установки поверхности осуществляется через отверстия в корпусе прибора саморезами, либо через те же отверстия пластиковыми хомутами, например на румпель лодочного мотора,защитный кожух механизма,рукоятку тримера, приборную панель скутера,мотоцикла и т.п.

Прибор имеет возможность выключения/выключения без потери накопленной информации, что значительно экономит ресурс встроенного элемента питания.

Для включения прибора кратковременно нажмите кнопку "РЕЖИМ", для его выключения удерживайте кнопку "РЕЖИМ" в течении 10 сек.

     Один конец (КРАСНЫЙ) сигнального провода, обматывается вокруг высоковольтного провода, подходящего к свече зажигания любого из цилиндров двигателя и фиксируется изоляционной лентой. Второй конец сигнального провода при помощи клеммы крепится под болт или винт на корпусе мотора или механизма.

     Независимо от высвечивающейся на дисплее прибора информации, при пуске двигателя он автоматически переходит в режим тахометра, отображая на экране дисплея количество оборотов в минуту, производимых двигателем. Индикацией этого режима является высвечивающаяся надпись "PRM" в верхней части экрана. При остановке двигателя прибор отображает на экране дисплея количество отработанного времени накопительным методом с дискретностью 1 мин. Индикацией этого режима является высвечивающаяся надпись "TOT" в верхней части экрана. Переключение экранов отображения информации или режимов работы (в экране выбора режимов работы) "TOT", "JOB" или "F" производится кратковременным однократным нажатием кнопки"РЕЖИМ"

Скачать инструкцию тахометра ТС-011 М (79 kb)





Зимнее хранение лодок из ПВХ. Перевозка и хранение лодочного мотора.

Ремонт лодки ПВХ

Лодка




Весь интернет-Курск Экстремальный портал VVV.RU Самоделки для рыбалки Каталог сайтов и статей iLinks.RU охота Каталог сайтов - http://gorod-kursk.ru/saity/ Проверка PR и ТИЦ
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Экстремальный портал VVV.RU


Охота и рыбалка соловьиного края © 2013-2017
Использование информации только с ссылкой на ohota-rybalka-kursk.ru
...